Важные моменты проведения беседы с детьми и подростками
Во многих
психологических работах, посвященных проблемам метода интервью, неоднократно
подчеркивалось, что беседа с детьми обладает определенной спецификой и является
несравненно более сложным делом, чем беседа со взрослыми . Отличие состоит уже
в том, что взрослые люди, как правило, обращаются за психологической помощью по
собственной инициативе, тогда как детей обычно приводят учителя и родители,
заметив какие-то отклонения в их развитии и поведении. Поэтому у детей нередко
отсутствует какая-либо мотивация общения с психологом и далеко не со всеми из
них удается сразу установить тесный контакт, так необходимый при проведении
беседы. Нередко от психолога требуются большая находчивость и
изобретательность, чтобы «разговорить» ребенка. Это касается прежде всего детей
с заниженной самооценкой, тревожных, неуверенных в себе и так называемых «трудных», которые
имеют немалый отрицательный опыт общения со взрослыми. В этих случаях особенно полезной для привлечения ребенка к сотрудничеству является игра. Для этого у психолога всегда должны быть под рукой яркие, привлекательные игрушки, различные головоломки